Безопасность детей

ГО

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Безопасность детей в саду

Уважаемые родители!

Просим Вас приводить ребенка в детский сад в опрятном виде, в чистой одежде и удобной обуви, с учетом сезонных и погодных условий. Обеспечивать ребенка специальной одеждой и обувью для проведения спортивных и оздоровительных мероприятий (белая футболка, темные шорты, чешки), музыкальных занятий (чешки), а также сменной одеждой и обувью.

Вы обязаны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям, а также незнакомым лицам без предварительного предупреждения воспитателей и соответствующих документов.

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00, так как ребенку легче включиться в жизнь и режимные моменты группы вместе со всеми детьми, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до занятий, поиграть в любимые игры.

Если вы привели ребенка во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от детей.

Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

Просим спорные и конфликтные ситуации не решать в присутствии детей. Если диалог не получается, обратитесь к заведующему или его заместителям.

Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов. " Напоминаем, что детский сад - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.

Просим не приводить заболевшего ребенка в детский сад. О болезни незамедлительно сообщать в рабочее время дошкольного учреждения по тел. 2-25-43 .  После болезни ребенка необходимо предъявлять медицинскую справку от врача с разрешением на дальнейшее посещение детского сада.

Просим также своевременно информировать ДОУ:

  • о предстоящем отсутствии ребенка (до 12.00 часов дня, предшествующего отсутствию, по телефонам 2-25-43; 
  • об отпуске - за 3 дня в письменной форме с предоставлением копии приказа об отпуске или справки с места работы.
  • об отсутствии в летний период - в письменной форме (заявление)
  • о посещении санатория - в письменной форме с последующим подтверждением (выпиской из санатория).

Напоминаем, что вносить плату за содержание ребенка в детском саду необходимо до 15  числа каждого месяца.

Всегда рады получить от ВАС

помощь по благоустройству территории и помещений детского сада.

Консультация для родителей. Новый год

Консультация для родителей «Безопасность в новогодние праздники»

Уважаемые родители!

Приближаются новогодние праздники. Это время наполнено волшебством и радостью детей и взрослых, однако не следует забывать о правилах безопасности в эти дни. Простые рекомендации помогут вам сохранить здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Общие рекомендации по безопасности в праздничные дни:

При посещении праздников, общественных мест ребенок должен быть одет ярко, чтобы Вы могли его всегда видеть. Предварительно можно сфотографировать ребенка, всегда легче показать фотографию, чем описать, как одет и как выглядит ребенок.

Необходимо предупредить детей, что если их угощают (Дед Мороз и Снегурочка, или кто-то другой), то сначала угощения стоит показать родителям.

Нужно обязательно сказать детям, что без предупреждения родителей, они никуда не уходят, в том числе за подарками и к Деду Морозу.

Каждый ребенок должен знать свою фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.

Не следует оставлять детей дома без присмотра взрослых.

Храните бытовую химию, лекарства, легковоспламеняющиеся жидкости, зажигалки в недоступных для детей местах.

Будьте внимательны к погоде, не позволяйте детям гулять долго в морозную погоду.

Не отпускайте детей на лёд!

Расскажите детям, что при пожаре нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати, так как это затруднит их поиск и спасение).

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями, а также хлопушками детям.

Не следует позволять детям включать самостоятельно электроприборы.

Рекомендации по безопасности, если Вы устанавливаете ёлку:

Проследите, чтобы подставка была устойчивой, и ёлка не качалась.

Нельзя устанавливать ёлку вблизи батарей и нагревательных приборов.

Ёлку следует размещать в углу комнаты, чтобы она не загораживала проход.

Категорически запрещено размещать электроприборы под ёлкой.

Нельзя украшать ёлку игрушками из бумаги, ватой, свечками, так как ёлка с каждым днем становится все суше, и может легко воспламениться. Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов

Тщательно проверяйте состояние новогодней гирлянды, ее неисправность может привести к пожару!

Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома. В ваше отсутствие может произойти короткое замыкание, которое станет причиной пожара.

Подумайте, как с минимальным риском подключить гирлянду, чтобы удлинители не лежали под ногами.

Запрещается стоять с бенгальскими огнями рядом с елкой.

Рассказывайте детям о пожарной безопасном поведении, будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!

Уважаемые родители, будьте внимательны! Безопасность детей в Ваших руках!

Счастливого Вам Нового Года!

Спасибо за внимание!

Основные задачи

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Направления работы

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:     

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Безопасность детей в общественных местах

1. Ваши отношения с детьми. Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы.

Наблюдая за игрой ребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Правило второе: если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.

Самым лучшим способом обучения детей является собственный пример. Если вы всегда внимательны к своей собственной безопасности, то и ребенок будет повторять эти же действия. Любой мошенник или вор внимательно наблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и если вы приучили ребенка к внимательности, то шанс быть ограбленным снизится почти вдвое.

2. Ребенок один в квартире. С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами,                                                                                     если ребенок остается один дома, должны быть:

  1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
  2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.
  3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.
  4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
  5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
  6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
  7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
  8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
  9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
  10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
  11. Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
  12. Научите ребенка правильно обращаться с телевизором, утюгом. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.
  13. Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности. Но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок, которые чаще всего допускают наши дети:
  • они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;
  • покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;
  • беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;
  • садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Дорогие родители, помните, что ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны:

  1. Прежде чем открыть дверь, посмотри в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  2. Если тебе не видно, но ты слышишь голоса, подожди, пока люди не уйдут с площадки.
  3. Открыв дверь и выйдя из квартиры, не забудь закрыть за собой дверь на ключ, и тогда ты можешь быть уверен, что тебя при возвращении не будет ждать дома преступник.
  4. Если ты вышел из квартиры и увидел подозрительных людей, вернись немедленно обратно.
  5. Если незнакомец оказался у тебя за спиной, повернись к нему лицом. В случае попытки напасть на тебя будь готов обороняться. Для этого ты можешь использовать портфель, сумку, мусорное ведро, ключи, брелок и т.п. Нанеси нападающему неожиданный удар и затем убегай, крича: «Пожар» или «Горим».
  6. Не просматривай почту около ящика, поднимись домой и посмотри там.
  7. Если незнакомец предлагает тебе подняться на лифте, откажись, сославшись, что ты еще задержишься или живешь на втором этаже и пойдешь пешком по лестнице.
  8. Если незнакомец пытается зажать тебе рот, постарайся укусить его за руку, если же ты оказался с ним лицом к лицу кусай за нос.

3. Общение по телефону. В настоящее время мало кто представляет общение без телефона. Нередко телефон из средства защиты превращается в «отмычку» преступников. Поэтому напомним вам основные правила пользования телефоном ребенком:

  • Поднимая трубку, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь ошибиться.
  • Никогда и никому не говори, что ты дома один.
  • Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
  • Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
  • Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи обязательно родителям.
  • Приобретите телефон с автоматическим определителем номера для фиксации.

4. Общение с посторонними. Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми, и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

  1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.
  2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.
  3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
  4. Если Вы не сможете прийти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
  5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
    6.Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в полицию.
  6. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: «Это не мои родители! Я их не знаю!».
  7. Если ребенка доставили в полицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

5. Няня для ребёнка. Если вы решили воспользоваться услугами фирмы, готовой предоставить вашему ребенку няню, не ограничивайтесь поверхностным знакомством с фирмой по ее рекламным буклетам, рассказам сотрудников, или клиентов, которых как бы случайно назвали ее сотрудники. Поговорите с другими родителями. Обратитесь за помощью по сбору необходимой для вас информации. 

  • Нельзя брать за мерило качества и надежности цены предлагаемых услуг, они могут быть либо специально занижены или, наоборот, завышены. При выборе частной няни руководствуйтесь рекомендациями людей, которым вы доверяете, лучше, если это будет не одна рекомендация, старайтесь выбирать няню не по возрасту, а по опыту работы с детьми. Остановив свой выбор на определенном человеке, постарайтесь навести о нем справки, кем он работал, чем занимался и какие были отзывы его сослуживцев (неофициальные). Вы можете попросить принести справки о состоянии здоровья, в том числе из кожно-венерического диспансера и психоневрологического диспансера. Если вы решили оставлять ребенка дома у няни, узнайте как можно больше о членах семьи и людях, которые бывают в их доме, при малейшем сомнении попросите няню приходить к вам в дом.
  • Приходящую няню необходимо ознакомить с требованиями безопасности, применяемыми вами, действием замков входных дверей и их особенностями, с правилами пользования различными приборами.
  • Попросите няню не приглашать к вам в дом посторонних людей, даже если они представляются вашими знакомыми. По приходу домой, поинтересуйтесь у няни, как прошел день, и были ли какие-либо сложности с ребенком. После ухода няни задайте тот же вопрос ребенку: чем занимались, как прошел день, доволен ли он своей новой няней.
  • Если ребенок высказывает неудовольствие, постарайтесь разобраться, чем оно вызвано, это легче всего сделать через игру, когда роль няни отдана вашему ребенку.
  • Если вы вдруг разуверились в надежности няни, поспешите как можно быстрее дать ей расчет, даже если заплатили ей вперед: никакие деньги не смогут заменить вам безопасность вашего ребенка.

6. Звонок в дверь. Каждый из нас сталкивается с ситуацией, когда звонят в дверь, вы подходите и в дверной глазок видите незнакомых людей. Как поступить: тихо отойти или спросить, кто стоит за дверью, начать звать несуществующих членов семьи или затаиться?

  1. Лучше всего в данной ситуации отойти от двери в сторону, вдруг преступники вооружены, и дверь вряд ли сможет защитить от пули, и громко спросить: «Кто?». Но если ребенок остался один дома, он ни в коем случае не должен открывать дверь и попросить людей прийти позже. Сразу же после этого необходимо связаться с дежурным ЧОП «Вымпел - А» для получения необходимых консультаций и помощи, а также позвонить в полицию и соседям.
  2. В случае если вы все же открыли дверь и преступники вошли в квартиру, теперь необходимо либо оказать решительное сопротивление, используя средства самообороны (если вы уверены в своих силах), либо подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или ребенку. Несмотря ни на что не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и постарайтесь как можно четче запомнить лица преступников. При первой же возможности, незаметно постарайтесь позвонить в полицию, в ЧОП «Вымпел - А» для оказания вам помощи.
  1. Лифт. Зачастую лифт воспринимается детьми как аттракцион, на котором можно покататься, и уж очень часто они забывают о мерах безопасности в нем, катаясь на крыше или открывая двери движущегося лифта. Как же быть, если вы не можете сами встретить или проводить ребенка?
  • Первым правилом должно быть: может ли ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины.
  • Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить одному в лифте, провожайте его сами или просите пользоваться лестницей.
  • Если, ожидая лифт, ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом и приготовиться к отражению нападения.
  • Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
  • Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.
  • Если незнакомец начинает приставать, снимать одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, будь спокойным, постарайся вовлечь насильника в разговор.
  • Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и укуси за нос или губу, постарайся откусить их. Если незнакомец снял с себя штаны или расстегнул ширинку, резко ударь его в пах, нажимай на кнопку ближнего этажа и беги.
  • Если представилась возможность бежать, не собирай одежду или сумку, убегай в чем есть. Если с собой оказалась аэрозоль, направь струю в лицо насильнику.

8. Опасность со стороны родителей. Мы много говорим об опасности, которая исходит от посторонних, но почти не говорим об опасности со стороны родителей. Мы, иногда не задумываясь, ставим под угрозу жизнь наших детей. Это и необдуманные долги, с которыми вы вряд ли сможете расправиться, и разводы, и новые браки, и простое несоблюдение правил дорожного движения. С самого рождения родители должны воспитывать у ребенка доверительное отношение друг к другу. Учите его не бояться родителей и говорить им правду обо всех случаях в их жизни – это поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Если у вас имеются дома крупные сбережения денег, то желательно, чтобы о них не знали дети, так как в играх на улице или в квартире с друзьями (знакомыми) могут похвастаться об этом, что может привести к их краже.

Воспитывайте у детей честность, бережливость, умение жить по средствам. Когда дети просят у вас деньги, то пусть объяснят: для чего они нужны. Если вы считаете просьбу не обоснованной, то постарайтесь доходчиво объяснить причину отказа. Обида со стороны ребенка может привести к тому, что он самостоятельно возьмет деньги, скрыв об этом, и это приведет к недоверию родителей и детей.

Если вы оказались в затруднительном финансовом положении, вам угрожают, скрываясь, не берите ребенка с собой, оставьте его в детском доме под другой фамилией или спрячьте его у надежных людей, так как он является вашим уязвимым местом.

Безопасность детей и взрослых

Что может угрожать вашему ребенку:

  1. Он может потеряться. Заблудиться.
  2. Препятствия по дороге (которые могут травмировать вашего ребенка:  открытые люки, строительные площадки и т.д.).
  3. Дорожное движение.
  4. Бродячие животные.
  5. Действия знакомых и незнакомых людей. Здесь вариантов много: отобрать какую-то ценную вещь у ребенка, похитить, просто хулиганство и т.д.

Прежде всего, вы как родители должны  знать следующее:

  1. Контакты вашего ребенка во дворе. С кем общается ваш ребенок (лучше знать адреса друзей вашего ребенка).
  2. Вы как родители должны хорошо ориентироваться в здании ДОУ (где расположены входы, выходы).
  3. Кто охраняет ДОУ, есть ли в здании видеонаблюдение (внутри и снаружи). 
  4. Нужно знать педагогов вашего ребенка и лучше их контактные телефоны (мобильные).
  5. Нужно знать точное расписание занятий (время) и если происходят изменения – вы должны быть в курсе.
  6. Вы должны изучить возможные маршруты вашего ребенка по дороге в ДОУ. Выберите наиболее безопасный для вашего ребенка.  Маршрут должен быть освещенным,  на маршруте не должно быть старых заброшенных зданий и сооружений,  маршрут не должен быть безлюдным, на маршруте не должно быть «злачных» мест. Вам необходимо обозначить для себя и своего ребенка места на маршруте: куда ребенок может обратиться за помощью. Например, магазин – неплохо, если вы (родители) познакомитесь там, например, с добропорядочным продавцом.  Пересечения с проезжей частью – должны быть оборудованы светофорами. Приучайте своего ребенка – ходить именно по этому маршруту. Гуляйте по этому маршруту с ним вместе.

 Рекомендации и советы:

  1. Научите вашего ребенка и постарайтесь, чтобы он запомнил: свою фамилию, имя, точный адрес проживания, телефон родителей. Хорошо если  эти данные будут записаны (н-р., блокнотик) и всегда будут находиться у ребенка в кармане.
  2. Обязательно научите ребенка – как и где ему нужно ходить  (безопасный маршрут). Поощряйте ребенка к тому, чтобы он пользовался именно этим маршрутом.
  3. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил телефоны экстренных служб.
  4. Объясните ребенку – к кому он может обратиться за помощью (в ДОУ, во время прогулки).  Организовать таких доверенных людей в местах пребывания вашего ребёнка – это ваша задача родители.
  5. Объясните ребенку и строго настаивайте на том, чтобы он не подходил к незнакомым людям, не разговаривал с незнакомыми,  не брал у них сладости и т.д. Научите ребенка тому, что нужно отвечать, если к нему обратился незнакомый, например: «Сейчас папа подойдет, возьмет у вас конфеты и отдаст мне».
  6. Объясните ребенку, что не надо никому говорить о том, что у него есть ключи от квартиры, и что дома никого сейчас – нет. Научите ребенка не показывать ценные вещи на улице.
  7. Научите ребенка – если он видит что кто-то делает что-то не так (обращается к нему, производит какие – то действия и т.д.) – необходимо пойти в другом направлении от этого человека.
  8. Расскажите ребенку, чем может грозить – открытые люки, лежащие на земле провода, строительные площадки и техника. 
  9. Контролируйте передвижения вашего ребенка во время прогулки по местонахождению, времени.  Звоните ему (если у ребенка есть сотовый телефон). Помните если ребенок задерживается – это повод  для того, чтобы всеми доступными способами прояснить ситуацию.
  10. Лучше если ваш ребенок будет передвигаться в группе друзей,   которые живут рядом с вами. Поговорите с родителями этих друзей   – составьте вместе с ними безопасные маршруты. Научите своих детей - если кто- то из детей этой группы пошёл в другую сторону, отсутствует, сложилась опасная ситуация – другие дети из группы должны обязательно позвонить своим родителям и сообщить об этом.
  11. Объясните детям основные правила дорожного движения. Научите передвигаться посередине тротуара (подальше от проезжей части и, например сосулек на крыше).
  12. Проконтролируйте сами – нахождение на маршруте стай бродячих собак. Примите меры к тому, чтобы эти стаи удалили из этого района  (муниципальные службы). Научите ребенка, как себя вести при встрече с бродячими животными (не подходить близко, не кормить, не убегать, не кричать, обходить стороной).
  13. Периодически собирайте информацию  о контактах и взаимодействиях вашего ребенка. Реагируйте на все тревожные сигналы (лучше перестраховаться – чем потом иметь последствия). Тщательно отслеживайте всех новых лиц в окружении вашего ребенка.

 Используйте технические средства для безопасности передвижения вашего ребенка - мобильный телефон  /самое распространенное и доступное средство/. 

       Это и средство связи, контроля и возможность быстро сообщить об опасной ситуации (необходимо настроить быстрый вызов). Не надо покупать детям – дорогие телефоны – это провоцирует плохих людей на то, чтобы отобрать телефон у ребенка. Для справки: в большинстве случаев  нападают либо на детей (подростков), либо на стариков. Видимо, на здорового, трезвого мужика у них рука не поднимается. 

Сейчас также появились удобные сервисы – определить местоположение абонента. Некоторые даже реально работают.  Иногда можно найти бесплатно. Также можно записать на телефон отвратительной и громкой вой сирены /для отпугивания/, и показать ребенку на какую кнопку надо нажимать.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie